Хирургия / Отопластика

Делаете ли вы пластику носа и сколько это будет стоить в вашей клинике?
Нет ли противопоказаний для проведения операции Липосакции?

Отопластика – это пластическая операция на ушных раковинах.

Отопластика включает в себя и коррекцию размера и формы ушей, и устранение оттопыренности и ярко выраженной асимметрии, и исправление различных деформаций. Кроме того, реконструктивная пластика уха позволяет создать мочку или даже все ухо при отсутствии таковых вследствие травмы или врожденно.

Пластика ушей может проводиться, как только пациенту исполнилось шесть лет. К этому времени ушные раковины уже практически полностью сформированы. Юным пациентам операция показана лишь в случае явно выраженной оттопыренности или при наличии грубых деформаций, дефектов. Большой размер ушной раковины не является в этом возрасте показанием для операции. Для взрослых пациентов возрастных ограничений для отопластики не имеется.

Перед операцией пациенту необходимо пройти полное медицинское обследование, чтобы определить общее состояние здоровья и выявить возможные противопоказания. Сегодня обязательным этапом подготовки к операции является компьютерное моделирование – с помощью специальной компьютерной программы доктор смоделирует результат предстоящей операции и обсудит его с пациентом.

Операция отопластики проводится, как правило, под местной анестезией, однако, если оперируется ребенок, предпочтительнее общая анестезия. Позади ушной раковины делается небольшой разрез, после чего изменяется форма хряща и фиксируется внутренними швами. Хрящевая ткань перемещается в нужное положение и закрепляется с помощью хирургических швов. При необходимости могут быть иссечены избытки хрящевой ткани и кожи. Все это проводится в заушной области, поэтому в дальнейшем следы пластики остаются скрытыми. По окончании операции накладываются косметические швы. Вся операция занимает от 30 до 90 минут для обоих ушей. Реконструктивная пластика уха является более сложной и проводится, как правило, в несколько этапов – метод в данном случае зависит от проблемы, которую требуется решить.

Отопластика может проводиться с помощью как хирургического скальпеля, так и лазерного луча. Лазерная отопластика имеет ряд преимуществ. Во-первых, операция проходит быстрее. Во-вторых, использование лазерного скальпеля позволяет провести операцию более аккуратно и точно. В-третьих, лазерная отопластика является менее болезненной. Кроме того, лазерная пластика уха является бескровной. Осложнений после лазерной отопластики, как правило, не бывает. Впрочем, отопластика считается одной из самых несложных пластических операций – после пластики уха осложнений практически не бывает.

Болевые ощущения после операции незначительны и легко снимаются с помощью анальгетиков. В течение двух недель после операции необходимо носить специальную повязку – это является важным условием для достижения положительного результата операции. Швы снимаются примерно через неделю. Доктора рекомендуют в течение двух месяцев ограничить занятия спортом и другими видами деятельности, которые могут привести к получению травмы уха. Рекомендуется также в течение одного-двух месяцев носить специальную поддерживающую ленту – не целый день, но по возможности часто.

После отопластики очень редко возникают осложнения – например, развитие инфекции. В случае если имеются подозрения на инфекционный процесс, доктор незамедлительно назначает лечение. Такого осложнения, как снижение остроты слуха, никогда не бывает.

Отопластика имеет ряд противопоказаний. Нельзя выполнять пластику ушей ребенку, если он не заинтересован в ней – т.е. изменения внешности должен хотеть сам ребенок, а не его родители. Пластика ушей противопоказана при остром простудном заболевании, хронической инфекции уха и нарушении свертываемости крови. Отопластику нельзя проводить, когда у пациента имеется какое-либо острое заболевание.

Отопластика, эта несложная операция, способна помочь человеку начать новую жизнь - жизнь, лишенную комплексов и переживаний. Ребенка эта операция может спасти от множества неприятных моментов.