Фотоомоложение

Фотоомоложение — это терапевтическая методика омолаживания кожи, при которой происходит снятие ороговевших клеток поверхностного слоя кожи. Такая реакция наблюдается при воздействии на кожные покровы интенсивного широкополосного импульсного света, в котором отсутствует УФ-спектр.

Фотоомоложение лица можно разделить на два типа в зависимости от того, что пациент хочет подкорректировать:

1 тип — проводится с целью лечения васкулярных (сосудистых) патологий и пигментных изменений на коже.

2 тип — целью процедуры является разглаживание морщин, улучшение тонуса и текстуры кожных покровов, сокращение пор. Это достигается посредством воздействия квантов света на базальные мембраны клеток кожи, расположенных в самых глубоких ее слоях, что приводит к стимуляции процессов выработки эластина и коллагена («белков молодости»). Параллельно улучшается кровообращение и трофика тканей.

Показания к процедуре

Для коррекции и лечения использовать методику фотоомоложения можно уже при первых признаках увядания кожи, а так же в случае сосудистых патологий и изменений. К основным из них относятся:

• наличие на лице сети мелких морщин;
  • сосудистые «звездочки» и заболевания сосудов (постакне, гемангиомы, розацеа и др.);
  • большое количество расширенных пор;
  • пигментированные участки кожи в виде пятен, веснушек и других дисхромий;
  • «уставшее» лицо, имеющее неровный цвет;
  • снижение тургора кожи и ее эластичности.

Противопоказания

Процедура фотоомоложения имеет противопоказания, которые, во избежание нежелательных последствий и серьезных осложнений, стоит учитывать. Это:

• недавно проведенная инсоляция (менее трех недель назад);
  • наличие у пациентки смуглой кожи (фототип 4 или 5);
  • фотодерматозы разной этиологии;
  • автозагар;
  • лечение препаратами фотосенсибилизирующего ряда;
  • состояние беременности и период лактации;
  • патологии онкологического характера или предраковые процессы;
  • обострение герпеса на лице;
  • нарушение целостности кожи в зоне воздействия;
  • патологические нарушения со стороны соединительной ткани (склеродермия, красная волчанка);
  • наличие в организме металлических конструкций (протезов, спиц и т.д.);
  • сахарный диабет;
  • тяжелая форма гипертонии;
  • пониженный иммунитет;
  • заболевания, проявляющиеся нарушением свертываемости крови (например, гемофилия);
  • лихорадочное состояние;
  • кожные инфекции;
  • глазные патологии (катаракта, глаукома и т.д.);
  • эпилепсия и другие психические расстройства;
  • гормональные нарушения и болезни щитовидной железы, одним из проявлений которых является избыточный рост на теле волос;
  • псориаз, дерматит атопический;
  • абсолютное противопоказание — установленный в организме пациента кардиостимулятор.

Этапы процедуры

Процедура выполняется в несколько этапов:

1. На кожу наносится гель, который охлаждает ее и способствует хорошему проведению импульсов;
  2. Пациентка и косметолог надевают специальные затемненные очки;
  3. Прибор прикладывается к коже, производится вспышка, после чего он постепенно перемещается;
  4. Когда процедура заканчивается, вся зона воздействия обрабатывается пантенолом.

Сама процедура может вызвать небольшой дискомфорт в виде покалывания и жжения. В течение полутора часов может сохраняться покраснение. Для достижения оптимального результата достаточно 4-6 процедур, проводить которые необходимо с интервалом месяц.