Акне образуются в результате закупорки пор и волосяных фолликул салом и ороговевшими клетками эпителия. Именно такие пробки провоцируют воспалительные процессы на коже. Чаще всего сыпь локализуется на лице, верхних участках грудной клетки, спине и иногда в зоне шеи и плеч. Если раньше основной причиной образования прыщей считалось несоблюдение правил гигиены, то сегодня уже всем известно, что провоцирующих факторов такого явления огромное множество.

Показания

Воспалительные процессы не могут возникнуть самостоятельно, их вызывают разного рода нарушения и изменения внутри организма. К основным причинам образования акне относят:

• Наследственность. Свою роль может сыграть состояние иммунного статуса.
  • Чрезмерная выработка кожного жира.
  • Пубертатный период. Подростки нередко страдают от прыщей, которые чаще всего локализируются на лице.
  • Постоянные стрессы. Они способны стимулировать активную работу надпочечников.
  • Проблемы в течении процессов кератинизации. Могут образовываться кератиново-сальные бляшки, которые увеличивают сальные железы.
  • Скопление чрезмерного количества омертвевших кожных клеток.
  • Повреждение эпидермиса, сопровождающееся воспалительными процессами.
  • Продолжительное использование андрогенов или анаболических гормонов.
  • Употребление средств с галогенами, барбитуратами и литием.
  • Излишне высокое хлорное воздействие.
  • Угревая железница. Когда в волосяных фолликулах или кожных железах паразитирует клещ.

Это и многие другие факторы могут являться причиной образования сыпи на коже. Правильная диагностика источника проблемы поможет оказывать адекватное и эффективное лечение.

Преимущества

Прежде чем начать лечение акне на лице, нужно понять, что угри являются результат гормональных сбоев, в случае присутствия способствующих факторов. Если единичные проблемы можно убрать местной терапией, то в сложных случаях обязательно нужно подключать комплексное лечение. Также в последнем варианте необходимо провести обследование пищеварительной, эндокринной и прочих систем.

Общие принципы терапии акне:

• снижение количества потребляемых углеводов, алкоголя, острой и соленой пищи;
  • терапия сопутствующих болезней, приведение в норму психологического и эмоционального состояния, а также нормализация работы эндокринной сферы;
  • лечение хронических заболеваний и борьба с инфекциями, если таковы имеются в организме;
  • применение специальных очищающих средств для кожи. Предотвратить гнойные и воспалительные осложнения поможет нейтральная и кислая среда;
  • местное и общее влияние с использованием косметических продуктов и медикаментозных средств. Также крайне полезно прибегать к аппаратной терапии.

Правильно выбрать методику и препараты для борьбы с акне могут только профессиональные косметологи и врачи-дерматологи. При подборе способа терапии они опираются на степень тяжести проблемы и на ореол ее распространения.